arzamaskov


Право есть правило поведения и должно быть соблюдаемо самой властью, его устанавливающей


Previous Entry Share Next Entry
Колёсные болты
arzamaskov
Сегодняшнее выпадение снега совпало с субботним утром. Этих двух обстоятельств было достаточно чтобы наконец-то переобуться на зиму. Обычно я не испытываю проблем с со сменой летней резины на зимнюю и наоборот. У меня есть и комплект летней и комплект зимней резины на дисках. Переобуваюсь сам, но на шиномонтаж надо было заехать для балансировки зимнего комплекта. Пока одно колесо балансируется я быстренько меня другое и так далее. На сегодня что-то пошло не так.
Одно колесо я поменял довольно быстро, но вот с другим возникли проблемы. Болты колеса буквально приварились к ступице, что я сломал балонник отворачивая их. Эти проблемы с болтами вылезли не только на передних колёсах но на задних, хотя и не так сильно.

Скорее всего болты прикипели из-за коррозии, и ржавый вид резьбы подтвердил мои подозрения. Да и не смазывал я их ни разу с момента покупки, что, по моему скромному мнению, есть не очень хорошо.

Предваряя аргументы противников смазки резьбовой части колесных болтов, что, якобы, из-за смазки они могут раскрутиться, хочу заметить, что, затяжка болта происходит не из-за трения в резьбовой части, я благодаря конусности болта и соответствующего ему профиля углубления колёсного диска.

А как раз отсутствие смазки на резьбе приводит к электрохимической коррозии и последующему прикипанию болтов к ступице, ну или барабану.

Также кроме отсутствия смазки проблемы могут вызывать и неправильный момент затяжки болтов. Тут можно и резьбу сорвать, и грани на болте, и просто деформировать диски, что, как раз, ухудшит затяжку болта. Если не ошибаюсь, АвтоВАЗ рекомендует момент затяжки колёсных болтов 70-90 Н*м.

Наступив на эти банальнейшие грабли я пришел к нескольким выводам:

  1. Резьбовая часть болтов нуждается в смазке, лучше графиткой.

  2. Нельзя перетягивать болты.

  3. Динамометрический ключ — это не просто словосочетание (смотри пункт выше).

  4. Затягивать болты нужно не по кругу, лучше по диагонали, или по часовой стрелке в порядке 1-3-4-2.

Удачи на дорогах!

?

Log in

No account? Create an account