arzamaskov


Право есть правило поведения и должно быть соблюдаемо самой властью, его устанавливающей


Previous Entry Share Next Entry
Аварийная остановка
arzamaskov


Довольно часто можно наблюдать, как водители, попросту, бросают свои автомобили где попало, просто включив аварийку, в том числе в местах, где остановка запрещена. Такое поведение водителей пагубно отражается на дорожной обстановке, снижается скорость потока, его равномерность, образуются пробки. Брошенная машина напротив сплошной разметки, заставляет других участников движения нарушать правила, объезжая помеху через сплошную.

Складывается такое ощущение, что кнопка аварийки какая-то волшебная, стоит ее включить и тут же машина накрывается защитной сферой, где не действуют ни законы физики, ни законы Российской Федерации.
Но это только иллюзия. Включение аварийной сигнализации никак не отменяет Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, а проще говоря, Правил дорожного движения. В частности положений ПДД, касающихся остановки и стоянки транспортных средств.

Бытует мнение, что если включить мигающие лампочки поворотников с обеих сторон, то Правила дорожного движения разрешат остановку в местах, где она запрещена.

Это в корне неверное предположение. ПДД допускают вынужденную остановку в местах, где она запрещена. Еще раз, не разрешают, а только допускают, и не остановку, а вынужденную остановку. Причем допускают не безусловно, но при наличии важного требования: выставлении знака аварийной остановки.

Что же такое «вынужденная остановка»? Правила в пункте 1.2 дают нам легальное определение «вынужденной остановки»:

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.


То есть, вынужденная остановка является следствием только четырех причин:
1) технической неисправности автомобиля (заглох двигатель, заклинило коробку передач, отвалилось колесо);
2) опасности, создаваемой перевозимым грузом;
3) опасности, создаваемой состоянием водителя;
4) появлением препятствия на дороге.

Таким образом, вынужденная остановка — это остановка вызванная данными объективными причинами, и любая остановка, не вызванная ни одной из этих причин, не может считаться вынужденной. Следствием чего является привлечение лица, управляющего транспортным средством, к ответственности по части 1-6 статьи 12.19 КоАП РФ. Все объяснения водителя, что его остановка — вынужденная, могут лишь рассматриваться как способ защиты, не более того.

Но даже при вынужденной остановке, в местах, где остановка запрещена, Правила обязывают водителя принять возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест (пункт 12.6). Дополнительно, в таком случае, на водителя возлагается обязанность помимо включения аварийной сигнализации выставить знак аварийной остановки. В противном случае, водитель может быть привлечен к ответственности по статье 12.20 КоАП.

Подводя итог сказанному, можно отметить, что вынужденная остановка является исключением из правил, и не может служить оправданием для правового нигилизма водителей, оставляющих свои автомобили там, где это не допускается правилами, знаками или разметкой.

P.S.: намеренно не касался морально-этической стороны вопроса.

  • 1
дураков везде хватает!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account