arzamaskov (arzamaskov) wrote,
arzamaskov
arzamaskov

Хороший переход

Сегодня в Ultop.ru была опубликована статья «Как бороться с пешеходами, перебегающими Московское шоссе?». Приведу лишь выдержки из нее.

На отрезке Московского шоссе между «АкваМоллом» и «Пушкаревским кольцом» каждый день можно увидеть горожан с покупками, ожидающих «просвета» в плотном потоке машин. Мамы с детьми, хрупкие старушки — через многополосную дорогу бегают все, к несчастью, не всегда удачно.

В воскресенье 26 апреля около ТЦ «Пушкаревское кольцо» был сбит очередной пешеход — женщина 1983 года рождения. По данным Госавтоинспекции, дама перебегала проезжую часть в неустановленном месте по ходу движения машин, неподалеку от подземного пешеходного перехода. Молодой водитель ВАЗ-21154 не успел отреагировать на ее появление на дороге, несмотря на девятилетний опыт. В результате горожанка обращалась за медицинской помощью.

От редакции: напомним, власти Ульяновска рассматривали разные способы, как обеспечить безопасность движения около «АкваМолла». Предлагалось разделить трассу забором, заодно отгородив трамвайные пути, или построить надземный переход. А пока заборов и переходов нет, автомобилистам и пешеходам остается полагаться только на благоразумие друг друга.

Сама постановка вопроса «Как бороться с пешеходами?» не верна. Не надо с ними бороться — урегулировать дорожное движение.

Пешеходы перебегают дорогу в неположенном месте не от того, что им жить надоело, а от того, что сократить путь — естественное желание человека. Зачастую переходы размещаются не там, где удобно людям.

Пример — подземный переход возле Пушкаревского кольца. Его игнорирование объясняется во-первых тем же упомянутым естественным желанием сократить путь, во-вторых — неудобным расположением (если нужно посетить Аквамолл со стороны УлГУ, то нужно дойти до Пушкаревского кольца, перейти дорогу и вернуться назад), и в-третьих — наличием препятствий в виде лестниц.

Разделение трассы забором, отгорождение трамвайных путей, или постройка надземного перехода, как предлагают городские власти, не решат эту проблему, зато создадут видимость решения проблемы.

Подземные переходы, как и надземные — абсолютное зло для города.

Особенно опасны и вредны переходы для маломобильных групп граждан. Речь тут далеко не только об инвалидах: это все люди старше 60 лет, все кто перемещается с грузом (из Аквамолла редко кто выходит без покупок), люди с детскими колясками, люди, получившие травмы или болеющие. Кстати, именно они и были обозначены в статье: горожане с покупками, мамы с детьми, хрупкие старушки.

В России таких граждан чуть меньше трети, но касается данная проблема каждого. Беда не в том, что изменения неточные и ошибочные, а в том, что из-за них многим гражданам сложно выйти на улицу и неприятно гулять, поэтому они сидят дома, сидят на работе, сидят в машинах.

Установка ограждений также не решит проблему люди будут обходить их, перелазить, тем самым увеличивая время нахождения на проезжей части.

Водители же в местах размещения подземных и надземных переходов не ожидают увидеть пешеходов на дороге, разгоняются, что приводит к более тяжким последствиям ДТП.

Еще хотелось бы сказать по поводу светофоров. Считается, что чем их меньше — тем меньше будет пробок.

Это не так. Светофоры регулируют трафик и снижают риск аварий. Умелое управление потоками машин и людей позволяет избежать пробок на дороге. Одна из причин пробок — плохое регулирование, а не наличие светофоров.

Подробнее на сайте о подземных переходах.
Tags: Аквамолл, ПДД, переходы, пешеходы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments